Заказ обратного звонка Телефоны в Миассе

(3513) 255 - 650

55-63-72

55-76-57

57-98-07

Телефоны в Тюмени

(3452) 603-308

(3452) 615-444

615-777

Телефоны в Минске

представительство в республике Беларусь

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

События

14.10.2014 г.

Мировая премьера к юбилею завода МАЗ

9 августа Минский автомобильный завод отпраздновал 70-летие. По традиции каждый завод стремится к такому юбилею преподнести своим приверженцам новую модель, можно даже оторванную от жизни, но яркую, такую, чтобы все ахнули! Что ж, МАЗ всегда умел удивлять, а к такой круглой дате он сделал практически невозможное. За неделю до юбилея на суд покупателей, дилеров и СМИ было представлено около десятка новых модификаций уже существующих машин и... две принципиальные премьеры - по одной на грузовое и автобусное подразделения завода...

ДОЛГОЖДАННАЯ СМЕНА

Седельный тягач МАЗ 5440М9 - долгожданная смена 4-го поколения МАЗ состоялась. Даже не буду пы­таться описывать внешность - всё на фото. Неважно, что тягач несёт преж­ний индекс 5440, главное - опреде­ляющая часть любого грузовика, ка­бина, полностью изменилась...

Заводчане утверждают, что вну­три изменений не меньше, но пока это секрет. Однако выводы о про­деланной работе можно сделать и по другим критериям. Берём в руки листок с техническими характери­стиками и...

Двигатель: рядный, 6-цилиндро­вый MB 0М471 мощностью 475 л.с., отвечающий экологическим нормам Euro б.

Коробка передач: 12-ступен- чатая, механическая, MB G230-12 New АМТ.

Задний мост Daimler, водя­ной ретардер (SWR) V0IT, дисковые тормозные механизмы, EBS, ESP,

Топ­ливные баки суммарной вместимо­стью 1100 л...

- не забыли? Речь всё ещё о МАЗе. Сказать, что завод смог произвести впечатление - не сказать ничего. Молодцы!

Кстати, на фоне флагмана не­много затерялось шасси 4x2, уком­плектованное двигателем Euro 6, но, увы, с кабиной 4-го поколения, и от того менее эффектное.

 Из других новинок стоит от­метить расширение модельного ряда б-тонного семейства МАЗ.

Бортовой тентованный грузовик МАЗ 4381Р2-422 грузоподъёмно­стью 6100 кг комплектуют платфор­мой в 15 м2. Его напарник, самосвал МАЗ 4581Р2 с кормовой разгруз­кой, при грузоподъёмности 6000 кг рассчитан на б м3 груза. Внешняя отличительная особенность авто­мобилей - колёсные диски в стиле «а-ля ЗИЛ», имеющие идентичную размерность. Передние оси се­мейства китайские, фирмы FAW. Напомним, что пока это семейство встречалось в России довольно редко и то по большей части в виде мусоровозов как бункерных, так и контейнерных.


МАЛЫШИ-КОРОТЫШИ

От автобусного производства АМАЗ блистали сразу две маши­ны, олицетворяющие собой новое семейство МАЗ 232 - «укорочен­ную» версию МАЗ 231. На самом деле, машины лишь в общих чер­тах напоминают свой 12-метровый аналог, внутри же полная переком­поновка и иные технологические решения.

Минчане презентовали сра­зу две модификации автобусов: МАЗ 232062 (формула дверей 1-1-0) для междугородных маршрутов и МАЗ 232162 (1-2-0) для пригород­ных перевозок. Основные отличия кроются в поставленных задачах.

Междугородник рассчитан на перевозку 35 человек в комфорта­бельных креслах, со всеми удобства­ми, включая блоки индивидуальной вентиляции и вместительный багаж­ник под полом. Пригородная версия рассчитана уже на 55 пассажиров, из которых сидя смогут поехать от 29 до 33 человек.

Если МАЗ 232062 предстал уже в законченном виде, то рабо­та над компоновкой его «братца», МАЗ 232162, ещё в полном разгаре.

Уточняются возможные размеры накопительной площадки, просчи­тывается возможность размещения в проеме 2-й двери лифта для мало­подвижных пассажиров. Зато уже сейчас можно однозначно конста­тировать, что по расстоянию между креслами обе машины заслужили оценку «отлично», что, несомненно, быстро почувствуют и пассажиры.

Отмечу, что новинки продолжа­ют традиции МАЗа к использованию двигателей Mercedes-Benz  -у обоих в моторном отсеке стоит ОМ 924 LA Euro 5 мощностью 218 л.с.

ГОЛУБОЕ ТОПЛИВО

Не смог МАЗ обойти стороной и развитие газовой тематики. Ещё недавно казалось, что завод не очень-то форсирует работы в этом направлении, но по факту всё ока­залось совсем наоборот.

Только прошлой осенью МАЗ продемонстрировал свой опыт­ный автобус на метане, и вот уже перед нами серийная продукция. Причём по старой доброй тради­ции минчане обошлись без долгой раскачки, выпустив на рынок сра­зу две модификации газовых ав­тобусов - городской 12-метровый МАЗ 203965 (формула дверей 2-2-2) и его пригородный собрат МАЗ 203С85 (2-2-0) с двигателями MB ОМ 906 LAG EEV мощностью 279 л.с. Выпу­щенные машины даже не попали на склад, а сразу ушли к заказчику. Более того, после выхода первой машины на маршруты в Самаре со­седние города тоже выразили жела­ние заполучить себе для испытаний метановые МАЗы - выходит, выстрел в цель...

Не отстает и грузовое подраз­деление МАЗ. Все желающие смог­ли увидеть это в день празднования юбилея, в рамках мини-выставки перед ДК МАЗ. Ярко-зелёный гру­зовик МАЗ 534023 привлекал к себе внимание не столько цветом, сколь­ко необычной конструкцией между кузовом и кабиной. А ведь именно в ней были упрятаны баллоны с мета­ном. На данном этапе двигатель пла­нируют ставить китайский - Weichai Power WP10NG класса Euro 5. Мощно­сти 280 л.с. должно как раз хватить для грузоподъёмности 9600 кг, на ко­торую рассчитан грузовик. На тягачи, когда черёд дойдёт до них, попадут двигатели помощнее.

Кстати, кроме «глобального» новшества с двигателем, на машине стояли новые задние фонари на светодиодах. Похоже, МАЗ и впрямь от­слеживает все тенденции на рынке.

ДРУГОЙ РАКУРС

И под занавес ярких премьер не могу не упомянуть ещё о двух про­ектах, которые так и не засияли в полную мощь, но... возможно, они дождутся своего звёздного часа.

Микроавтобус «Ника», получивший с чей-то лёгкой руки альтер­нативное народное имя «МАЗель». В свое время мы рассказывали об этом проекте по сборке на территории филиала «Могилёвтрансмаш» микроавтобусов МАЗ 181010 до­вольно подробно. Тогда же упоми­нали, что лучшее их применение - это использование в качестве носи­телей различных специсполнений. Увы, работы над «микриками» были остановлены,но вариант автомобиля «скорой медицинской помощи» всё же увидел свет. 

Завод «МАЗ-Купава» успел создать два экземпляра АСМП «МАЗ-Купава 393170», различные в мелочах, но единые в общей компо­новке. Отличительная особенность - «скорые» создавались на базе уже готовых микроавтобусов, поэтому без всяких доработок получили вы­сокую плавность хода, что для АСМП довольно важный момент. В насто­ящее время оба экземпляра состоят на «боевом» дежурстве, а заводскую «медпомощь» часто можно увидеть на различных мероприятиях,уже не в качестве экспоната, а как рядового автомобиля сопровождения.

 Второй проект, пока так и не до­шедший до конвейера, - гибридный автобус МАЗ 203865. Оснащённый обычным дизель­ным двигателем, он хранит под кол­паком на крыше стройные ряды акку­муляторных батарей, которые в опре­делённые моменты... дальше вы всё уже не раз слышали - принцип рабо­ты таких гибридов аналогичен у всех производителей, а разница лишь в применяемых комплектующих.

 Машина, созданная ещё два года назад, успела покататься и по доро­гам Белоруссии, и даже побывать в Германии на доводочных испыта­ниях, но так и осталась неизвестной широкому кругу потребителей. В от­личие от коллег-конкурентов, вовсю проводящих пиар-акции своих ги­бридов и электробусов, МАЗ смотрит на наш рынок более трезвым взгля­дом. Как говорят на заводе: «Мы сделали гибрид, он самостоятельно передвигается, но о его выпуске речь не идёт. К такой машине не готовы ни перевозчики, ни муниципалите­ты. Наша задача продвигать более актуальные машины, например, на газовом топливе». Трудно спорить, но не отметить факт существования ярких мазовских проектов, да ещё и в такой праздник, было бы просто пре­ступлением...

 Андрей Филиппов

по материалам журнала "Грузовик пресс"

Последние новости

Архив раздела "Новости"