Заказ обратного звонка Телефоны в Миассе

(3513) 255 - 650

55-63-72

55-76-57

57-98-07

Телефоны в Тюмени

(3452) 603-308

(3452) 615-444

615-777

Телефоны в Минске

представительство в республике Беларусь

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Новинки

06.10.2020 г.

Как МАЗ «скорые помощи» делает – утопия или грандиозный прорыв?

Все знают, что Минский автозавод производит грузовики. Очень многие в курсе, что МАЗ собирает и автобусы. Особо увлеченные транспортом вспомнят о троллейбусах из Минска. Но о том, что существуют автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) с логотипом «МАЗ», известно совсем немногим…

Попробую закрыть этот пробел, тем более, тема достаточно интересная и возможно очень скоро коснется нашего рынка.

Началось все в 2010 году, когда МАЗ вдруг озадачился выпуском микроавтобусов и цельнометаллических фургонов класса LCV. Тема была популярная. «Маршрутки», переделанные из чего только можно, заполонили улицы российских, белорусских и украинских городов, и грех было не попытаться сунуть нос в данный сегмент. Мощности предприятия это позволяли. В результате на свет появился микроавтобус МАЗ 182010 «Ника», собранный на базе китайского «бусика» KingLong XMQ6520E. Он даже получил негласное имя - «МАЗель».

Естественно, мимо данной темы не смогли пройти кузовостроители «МАЗ-Купава», которые, по сути, являются придворными кутюрье Минского автозавода. И очень скоро из ворот предприятия выкатился АСМП МАЗ-Купава 393170, а в его основе лежал тот самый микроавтобус МАЗ 182010 «Ника».

  

МАЗ-Купава 393170 на базе МАЗ 182010 «Ника»

Так как носитель вел свою родословную из далеких-далеких времен, да еще и имел японские корни, его габаритные размеры не впечатляли. Построить базе такой машины полноценную «скорую», в которой врачи могли бы оказывать помощь пострадавшим, естественно, не получилось. А вот АСМП класса А – вполне.

Конструкторы «МАЗ-Купава» постарались выжать из небольшого салона все, что можно, и это им удалось. Внутри нашлось место не только для носилок с пациентом и кресла для медицинского работника, но и для большой лавочки с рундуком и шкафом для медоборудования. Для линейной машины, задача которой выезжать на вызовы, этого было вполне достаточно.

 

Несмотря на то, что МАЗ серьезно доработал внутреннее содержание исходной машины, в серию «МАЗель» так и не пошла. Соответственно, не получил развития и проект АСМП на ее базе. Однако «МАЗ-Купава» успел-таки собрать второй экземпляр МАЗ-Купава 393170.

Обе машины были переданы на баланс МАЗа, и в настоящее время их можно увидеть на всех крупных мероприятиях автозавода или просто в городе. На удивление, спустя 10 лет машинки прекрасно себя чувствуют и выглядят как новые. Может, и не стоило так быстро сворачивать их сборку?

 

Впрочем, если белорусы что-то удумали, то остановить их практически невозможно. В прошлом году проект по выпуску LCV с логотипом «МАЗ» получил продолжение. Мазовцы учли все ошибки первого проекта и подошли к делу намного серьезнее. Теперь за основу был взят фургончик JAC Sunray – тоже «китай», но вполне современный. В результате на заводе в Бресте, находящемся в подчинении МАЗа, был налажен выпуск микроавтобусов МАЗ 281040 и цельнометаллических фургонов МАЗ-365022. Официального имени они пока не имеют, а неофициальное - «МАЗубрик» - тоже пока не прижилось.

Практически сразу к новым МАЗам протянулись беспокойные ручки «МАЗ-Купава». Опираясь на свой опыт, летом текущего года они представили новый АСМП класса B.

 

В основе «скорой помощи» МАЗ-Купава-293170 лежит микроавтобус МАЗ 281040. Почему «микрик», а не фургон?  Просто основной акцент МАЗ сделал на выпуске пассажирских версий, так что ее и выбрали в качестве носителя.

Визуально автомобиль смахивает на все LCV сразу – как-будто кто-то взял понемногу от всего мирового автопрома. Тем не менее, машинка смотрится гармонично и в общем потоке не выглядит пришельцем из прошлого.

В отличие от «МАЗели», «МАЗубрик» получился вполне современным. Просторный салон позволил создать удобную планировку: три поворотных кресла для медиков и пациентов, носилки, отсеки для медоборудования. Есть место для кислородных баллонов, предусмотрена возможность запитки электричеством от внешних источников. А для удобства входа предусмотрена выдвижная подножка.

Да, первый образец был сделан в самом простом исполнении. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – размеры салона не уступают импортным и российским аналогам, а уж начинку «МАЗ-Купава» сможет поставить любую. Недаром же ее торговые прицепы закупает Франция!

 

Насколько успешным будет проект, покажет время. В настоящий момент первый АСМП МАЗ-Купава-293170 уже передан заказчику в Белоруссии. По итогам реальной эксплуатации будет принято решение о дальнейших действиях. Но уже сейчас понятно, что минчане будут стремиться влезть в российские нацпроекты. Тем более, что для этого у них пока есть козырь – «МАЗубрики» (по крайней мере, у них) стоят дешевле «ГАЗелей NEXT». А это серьезный аргумент для любого тендера…



Последние новинки

Архив раздела "Новинки"