|
||||||||
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ |
Новинки14.11.2023 г. МАЗ представил газомоторную технику на ПМГФ-2023 в Санкт-ПетербургеОдна из главных новинок – автобус МАЗ-210948, работающий на компримированном природном газе. Весной на транспортном фестивале SPbTransportFest в Санкт-Петербурге был представлен дизельный МАЗ-210047 – первый в линейке Минского автозавода автобус длиной 10 метров. Теперь в этом семействе появилась газомоторная модификация.
Дизельный МАЗ-210047. Фото Евгения Буюкли Как сообщили Автобизнесу на Минском автозаводе, новинка оснащена 200-сильным газовым двигателем Евро-5 и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Компримированный (осушенный и сжатый) природный газ заправляется в баллоны, которые размещаются на крыше автобуса. Их объем может варьироваться от 640 до 1416 литров в зависимости от требований заказчика. Соответственно изменяется общая пассажировместимость – от 70 до 60 человек (больше баллонов – меньше пассажиров). Длина представленного на ПМГФ-2023 автобуса составляет 9970 мм, то есть по российским меркам он относится к среднему классу (как, например, и МАЗ-206). Но в линейке 210-х будут и варианты с длиной кузова 10.030 мм (предусмотрено удлинение за счет иной формы бамперов), а это в России уже большой класс (все, что длиннее 10 метров). Таким образом, Минский автозавод с 210-й моделью сможет участвовать в тендерах для автобусов как среднего, так и большого класса.
Еще один газомоторный МАЗ, который демонстрируется впервые на широкой публике, – автокран КС-5575BY-R на шасси МАЗ-630223 с колесной формулой 6х6 и газовым мотором мощностью 280 лошадиных сил. К сожалению, пока есть только такое изображение. По крановой установке представленный в Питере автокран аналогичен модели КС-5575BY-H, которую в сентябре показывали на выставке «Будпрагрэс» в Минске. Но там было шасси МАЗ-6302C5 с дизелем ЯМЗ. Еще раньше на газомоторном шасси МАЗ-630223 был выпущен вот такой подъемник-кран стреловой ПКС-55713-8К-3. Правда, то была работа Клинцовского автокранового завода. А КС-5575BY-R – это «Могилевтрансмаш». Новый газовый автокран МАЗ оснащен стрелой овоидного профиля, имеет грузоподъемность 25 тонн (1,4 тонны – на полном вылете 20 м) и может поднимать грузы на высоту до 23,2 м. Газовые баллоны на шасси размещены как за кабиной водителя, так и на раме слева и справа. Общий объем баллонов – 1000 л. Запасенного на борту метана должно хватать на пробег 350-400 км. «Седельник» МАЗ-54402N с колесной формулой 4х2 впервые показали два года назад, тем не менее модель сохраняет высокую актуальность. Конструкторам удалось разместить на коротком тягаче 12 (!) баллонов для компримированного природного газа: контейнер из четырех самых больших баллонов – вертикально за кабиной; еще два контейнера (по четыре баллона в каждом) – слева и справа на раме. В результате общий объем баллонов удалось довести до рекордных 1092 л. Благодаря этому тягач, оснащенный 419-сильным мотором, может проезжать на одной заправке до 450 км. Совсем недавно Минский автозавод представил модернизированный вариант своего газового самосвала МАЗ-65012K с колесной формулой 6х4, который тоже работает на сжатом метане. Теперь вместо стальных газовых баллонов на нем установлены металлокомпозитные российского производства общей вместимостью 840 л. Самосвал оснащен 388-сильным газовым двигателем. Грузоподъемность модели возросла до 18.700 кг. Объем платформы – 20 «кубов». Обновился в этом году и газовый мусоровоз МАЗ-590423 на шасси МАЗ-534023 с колесной формулой 4х2. Теперь газовые баллоны размещаются только на раме – четыре 100-литровых слева и четыре 123-литровых справа. Благодаря этому мусоровоз стал на 700 мм короче, что улучшило его маневренность в городской застройке. Объем кузова – 16 куб.м. Масса вывозимых ТБО – 6 тонн. Вместе с газомоторной техникой на выставке ПМГФ демонстрируется и флагманский самосвал МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8. Правда, он оснащен дизельным двигателем, но наверняка должен заинтересовать российские нефтегазодобывающие компании. Ведь создавался этот полноприводный исполин полной массой 50 тонн как раз для работы в тяжелых дорожных и климатических условиях. |
Последние новинки
|