|
||||||||
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ |
Новинки22.07.2016 г. МАЗ-690214 «Сапфир». Мусоровоз с «автоматом» AllisonВы заметили, как увеличился объем бытового мусора? Я заметил. Если в советские времена семья в формате мама-папа-я заполняла одно мусорное ведро за несколько дней, то теперь один только я «генерирую» большой пакет мусора каждый день. Пластиковые бутылки, молочные «тетрапаки» и прочее лавинообразно выросшее обилие упаковочного материала — тому причина. Большие МАЗы-мусоровозы и сейчас еще пока экзотика, а уж в советские времена мусоровозы на шасси МАЗ были «редкостью в квадрате». Повод для маленькой Ремарки. 03. Мусоровозов на капотных 200-х шасси вовсе не существовало. Они появились только на шассиМАЗ-500А с кузовами тогда шведской (а теперь голландской) фирмы Norba. У этой модели был собственный советский индекс — БМ-500. Видеть такие можно было, в основном, в Москве.
04. Но в Москве их было приличное количество. Известно, что в 1976 году в коммунальном хозяйстве столицы СССР эксплуатировались 128 таких мусоровозов и за сутки они вывозили примерно треть всех отходов, которые накапливались в Москве. 05. К Олимпиаде’80 на шасси МАЗ-5334 в СССР появилось некоторое количество мусоровозов с югославскими кузовами завода Fabrika Vagona Kraljevo, который делал такие надстройки по лицензии немецкой фирмы Kuka. Объем их поставок в СССР точно не известен, но вряд ли был большим. 06. В первой половине 1980-х СССР продолжил закупки большегрузных мусоровозов Norba. Новая модельNorba KI-12 монтировалась на шасси МАЗ-5334. Этот экземпляр работал в Риге до середины 2000-х гг. Фото Владимира ВАСИЛЬЕВА После развала СССР тема мусоровозов на шасси МАЗ ожила. Свои версии представили практически все российские производители, мусоровозные кузова для МАЗов спроектировали белорусские заводы - Осиповичский «Коммаш» и МоАЗ, импортеры экспериментировали с европейскими кузовами на МАЗовских шасси. МАЗ (с присвоением собственного VIN-кода) на своих могилевских площадях начал монтировать мценские и арзамасские кузова. 07. А новый импульс тематика мусоровозов МАЗ получила в 2011 году, когда минчане приняли решение, не прекращая монтаж мценских и арзамасских надстроек, поставить на производство и модельный ряд мусоровозов уже собственной разработки. Так появилась линейка мусоровозов с именем «Сапфир». 08. В начале в серийное производство были поставлены наиболее массовые 17-кубовые модификации. На сегодняшний день модельный ряд мусоровозов «Сапфир» включает в себя четыре модели вместимостью от 6 до 24 м куб, которые монтируются на шасси различной грузоподъемности — от среднетоннажных МАЗ-4370 до большегрузных трехосных МАЗ-6312. Вырезанный в корпусе мусоровоза МАЗовский логотип — признак машин из линейки «Сапфир». 09. Изучим в начале особенности шасси. Давайте откинем кабину. 10. Мусоровоз МАЗ-690214 «Сапфир» комплектуется 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 906, который соответствует экологическому стандарту Euro-4 и обладает ресурсом 1 млн км. 11. Важнейшая особенность флагманского «Сапфира» — наличие автоматической 6-ступенчатой коробки передачAllison 3000. На сегодняшний день МАЗ — один из немногих производителей на постсоветском пространстве, который может похвастаться мусоровозами с автоматическими коробками передач. В Западной Европе на сегодняшний день нет в серийном производстве ни одного мусоровоза с механическими коробками передач. Мусоровоз это машина, которая эксплуатируется в режиме «старт-стоп», от двора к двору, от контейнера до контейнера. Поэтому трансмиссия испытывает особую нагрузку и при проектировании ей уделяется особое внимание. О «коробке» отдельная небольшая Ремарка. 12. «Автомат» Allison 3000 — одна из самых популярных АКПП в мире. Ее ставят, например, на грузовики Mercedes-Benz Zetros и многие другие изделия других автопроизводителей. МАЗ прежде использовал другие Allison на автобусах, большой «Сапфир» — первый опыт применения АКПП американской марки на грузовиках МАЗ.
13. А, например, в Бразилии Mercedes давно использует именно эту «коробку» для мусоровозов Ategoтамошней сборки. Сочетание двигателя и АКПП здесь то же самое, что и у МАЗ-690214. 14. Пульт управления АКПП со всемирно известным логотипом теперь реальность и для МАЗов. 15. В МАЗовский интерьер пульт управления АКПП Allison 3000 вписался словно там и был. 16. Монитор заднего обзора — эксклюзив для мусоровозов. Пока такого нет даже у магистральных тягачей МАЗ, а у мусоровозов уже есть. Дело в том, что концепция разработки и постановки на производство этих мусоровозов строилась на базе европейских нормативных документов. «Сапфиры» изначально были спроектированы так, чтобы соответствовать европейским нормам. 17. Комплектация этих мусоровозов видеокамерой заднего вида — как раз признак соответствия европейским стандартам. Экран и камера позволяют оператору видеть процесс загрузки, видеть процесс подъезда к контейнеру и выигрывать конкурентно у мусоровоза без камеры, которые тратят больше времени на все операции. 18. Теперь изучим саму надстройку. Начнем с внешних элементов. 19. Противоподкатной брус когда-то был атрибутом только для «дальнобойной» техники. Теперь — обязательный элемент и для спецмашин. 20. Задняя светотехника роднит «Сапфир» с автобусами МАЗ. 21. Заглянем внутрь. Это выталкивающая плита. Она служит для выгрузки мусора. 22. В передней части кузова приварен маслобак, который одновременно является опорой телескопического цилиндра выталкивающей плиты. 23. В крыше спецкузова сделаны небольшие вентиляционные отверстия. При взгляде изнутри они создают эффект «звездного неба». 24. Также у «Сапфиров» предусмотрен такой интересный конструктивный элемент, как ванна для слива жидкой фракции мусора. Появление жидких фракций характерно для мусоровозов, работающих во влажных тропических условиях — там, где влажность мусора изначально повышенная. Саму ванну внешне не увидеть, а кран для слива жидкости выглядит так: 25. Пульт управления циклом прессования расположен на правой задней части кузова. 26. Рычаги управления кантователем размещены на задней части левого борта. 27. А это кантователь. Он же «универсальный опрокидыватель». Механизированный сбор мусора из контейнеров на колесах вместимостью 0,4…1,1 м куб осуществляется двумя способами — с захватом контейнеров вместимостью 0,12…0,8 м куб за специальные кронштейны на передней стенке контейнера и с захватом контейнеров вместимостью 0,8…1,1 м куб за специальные цапфы на боковых стенках контейнера. 28. Учитывая опыт многих мусоропереработчиков изначально в конструкцию спецкузова были заложены износостойкие стали, в частности Hardox. Толщина загрузочного бункера увеличена, что позволяет обеспечить полный жизненный цикл изделия без необходимости проведения каких то дополнительных восстановительных работ. МАЗ-690214 «Сапфир» — очень большой. В маленьких дворах ему будет тесно, но там он и не будет появляться. С точки зрения конструктива мусоровозы «Сапфир» имеют ориентацию на современные правила градостроительства. Согласно этим правилам новые районы строятся уже с большими широкими проездами, большими контейнерными площадками. Вот там для таких машин — раздолье. И много работы. по материалам сайта: http://mpark.pro Сылка на статью: http://mpark.pro/specialization/168-maz-690214.html
|
Последние новинки
|